Методическая копилка

Творческий проект Программа доп. образования "Мастерская чудес"


 Проект "Огород на подоконнике"

Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.



Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«До свидания, лето!» (квест)
 
Цель: Обобщение представлений о лете, создание хорошего, праздничного настроения.
Задачи:
1) Создавать положительный эмоциональный настрой, приподнятое настроение.
2) Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание выполнять всё сообща.
3) Развивать музыкальные способности детей, певческие и исполнительские навыки.
Развивать мышление, смекалку.
 
Ход развлечения:
(Дети находятся на детской площадке. Играет весёлая музыка.)
Ведущая 1: Здравствуйте ребята, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. 
У меня для вас вопрос.
Кто  какое время  года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети: Лето!
Ведущая 1:  А за что вы любите это время года? (отвечают).
 
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Небывалой красоты.
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
 
Ведущая 1: А сегодня мы с вами вспомним кокое оно –лето?. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через  юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели,
Вели, чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
 
Звучит музыка, ребята переходят на полянку.
 
Ведущая 2: А почему вы такие печальные?
Дети: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
                   А нам так не хочется
                   Ведь осень уже наступает.
 
Ведущая 2:  А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети: Да!
Ведущая 2:  А сейчас мы  поиграем с вами в одну игру «Да-нет»
 (правило игры если вы согласны то отвечайте «Да и хлопайте в ладоши», а если не согласны то отвечайте «Нет и топайте»)
-Можно ли летом кататься на санках?  (Дети отвечают)
- Можно ли летом ловить рыбу?
- Можно летом лепить снеговика?
- Можно ли летом загорать?
- Можно ли летом снежками обкидываться?
- Можно ли летом в мячик играть?
 
Ведущая 2:  ребята, лето в зелёных лугах гуляло. И свои цветочки потеряло. Не сможет без них уйти, а осени пора вступать в свои права. Поможем их найти??
Дети: Да
Ведущая 2:  Тогда, чтобы их найти  вам  надо выполнить задания, готовы…..
Ваша задача выполнить все задания, и после прохождения задания мы получим лепесток, а когда всё пройдём, мы сможем собрать цветик-семицветик.
 
После каждого задания вручается лепесток
 
1  «В гостях у Водяного»
Оборудование: две ложки, два ведра с водой. Правила: Ложкой зачерпнуть воду из ведра, добежать до обруча, вылить воду, вернуться обратно и передать ложку следующему игроку.
 
2 «В гостях у Тётушки Загадушки»
  Вижу, какие вы быстрые и ловкие, а сейчас посмотрим, какие вы умные и смышлёные. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
 
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь, приглашаю!"
И любите за это вы все меня, я... (лето)
 
2.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все... (солнце)
 
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
 (бабочка)
4.Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.(удочка)
 
5.Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает всюду быть,
Поле, луг и сад полить (Дождь)
6. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком! (Пчела).
 
7. Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
 
8.Я скорее к ней бегу,
С головой в нее нырну!
Буду плавать, и плескаться,
Чем на берегу валятся! (Речка)
 
9.Он горячий и сыпучий,
А намочишь – будет лучше.
Даже замок из него,
Построить сможешь ты легко! (Песок)
 
10.Сначала он желтеет,
А потом полнеет и белеет.
Но стоит дунуть хоть разок,
И останется лишь стебелек. (Одуванчик)
 
 
3. «Быстрота, ловкость, точность…
Спортивное оборудование: мячики, корзины.
 
Ведущая объясняет задание:
Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.
 
4  «У Гусенички (Гусеничная)»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлен конус. Первый игрок в команде бежит к конусу, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к конусу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг конуса.
 
 
 
 
5 «Кричалки и превращалки»
Ведущий: За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев. Ответы детей
Ведущий: – А что вы делали летом? Загорали? В речке купались?
Давайте поиграем, я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте.
 
Речевая игра:
1- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
2- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
3- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
4- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
5- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
6- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
7- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
8- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
9-  Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Тогда в круг скорей вставайте и за мною повторяйте.
 
Ведущая 1: Ребята, а каких летом  вы знаете насекомых?
Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.
Ведущая 1:  Как много насекомых вы назвали! А давайте теперь попробуем их показать?
 
Поиграем в игру «Море волнуется...», только замирать мы будем не морскими фигурами, а насекомыми.
 
Правила игры: Произносим текст «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три стрекоза на месте замри!», дальше муравей, жук, пчела, комар.
 
 
6. «Танцевальная»
Танец «А рыбы в море плавают вот так» или танец «бабочка по небу летит»…
 
7. «В память о лете»
 
Ведущая 2: Ребята, что бы не скучали и лето не забывали, нарисуем мы на память картину о лете: леса зелёные, луга, озёра и поля, солнце красное, да небо ясное…
 
После прохождений всех заданий собираем  цветик-семицветик!
 
Ведущий: Дорогие ребята наш праздник подошёл к концу! Пройдёт осень, зима и весна и опять наступит лето! И мы снова будем греться лучами солнца, любоваться красивыми цветами, ловить рыбку, наблюдать за насекомыми. А лето на следующий год обязательно придет в гости к ребятам.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

День добра